Любой рынок, фактически лишенный госконтроляcпрактически лишенный государственного контроля, является идеальным с с одной точки зрения, и стихийным с точки зрения конечного потребителя. Это верно для тех рынков, где определяющим качеством товара является его аутентичность, котораятолько и способная гарантировать соответствие указанным характеристикам. Там, где обеспечение подлинности становится исключительной прерогативой самого производителя, сложно ожидать какую-либо опеку о правах потребителей. Как производители «справляются» для защиты от подделок, показывает ситуация на рынке запчастей. При том, что и газеты, и онлайн-доски публикаций буквально захлебываются от предложений типа «запчасти маз зубренок», «гаражное оборудование для автосервиса» и «маз сервис»… по опубликованным (и широко растиражированным в СМИ) в 2009-м году по подсчетам специальных экспертов, до 60% (!!!) белорусского рынка автомобильных запчастей занимает подделанная продукция! Конечно понятно, что такой ажиотаж потребителей контрафакт завоевал далеко не в качественном сравнении с оригинальными автомобильными запчастями – а в банальном ценовом. «Поддельный» прайс на «запчасти мтз 1523 очевидно будет отличаться от «настоящего» в сторону наименьшей ценовой наценки, а если организация, к примеру, берет запчасти мтз 1221 оптом, это естественно сказывается на стоимости в целом. Вот и распространяются «на ура» подобные запчасти мзкт, запчасти мтз и другие востребованные (а часто и дефицитные) запчасти маз 4370, запчасти мтз 1523 и гаражное оборудование для автосервиса , запчасти мтз 1221. Интересно в какой степени это актуально для белорусских автопромовцев? Это естественно, что просторы Украины являются для производителей из Беларуси традиционным и наиболее обширным обьектом сбыта. Как и сами «большие беларусы», так и запчастей мтз, МТЗ к ним распространены от Владивостока до Владикавказа. И вроде бы наши гиганты уделяют достаточное внимание дилерским сетям: для МТЗ или МАЗ сервис возможен в десятках авторизованных центрах по всей России. Увы, красивые цифры на бумаге не всегда могут соответствовать действительности .Обычный пример: чтобы можно было купить на заводе популярные в сельском хозяйстве, мотоблоки МТЗ в самой Беларуси , нужно пройти в многомесячную очередь, которая будет постоянно изменятся правительственными и внеочередными поставками (при том что сами рабочие нередко получают мотоблоки МТЗ в качестве зарплаты – вот что парадоксально!) . А страда, как известно, ждать не будет. С автозапчастями – та же история. Их просто нет. Приходится выкручиваться владельцам по-всякому: одни с помощью деталей от известного («Запорожца»), кто сам умудряется что-то выточить в домашней мастерской… Некоторые устанавливают подделку. Единственный способ защитить себя от приобретения автомобильного фальсификата – усмирить в себе внутреннего скрягу и не поддаваться на низкие цены по различным объявлениям мелким шрифтом «запчасти мтз 1523», «запчасти МТЗ 1221», «запчасти МТЗ 1523» и прочие «запчасти маз зубренок». Помните, слишком привлекательный прайс на каталог запчастей мтз 82 вряд ли может быть оправдан невероятно родственными отношениями с производителем: это просто контрафакт. Превосходную гарантию дает покупка у авторизованных партнеров МАЗ или МТЗ (одним из них является компания “Beldetal-гаражное оборудование для автосервиса”). И скидки у них в большинстве случаев официальные, индуцированные самим производителем . Положительная репутация на рынке и «крупность» компании так же является фактором выбора. В ближайшее время, такими методами защиты своей продукции, как, к примеру, отлитые логотипы , в настоящее время основные белорусские заводы не будут заниматься.
|